История и развитие современного Black Metal

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Студента 5 курса ИНСТИТУТА ЖУРНАЛИСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА очного отделения специализации «Музыкальная критика» Литвинцева Ивана

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Летов С. Ф.

МОСКВА 2009

ПредыдущаяГлавная Следующая

Глава 3. Превращения. Развитие Black Metal на примере музыкантов второго поколения

Brutal Black Metal (Black/Death Metal)

Black Metal сам по себе достаточно жестокое музыкальное явление. Поэтому выделение такой разновидности как Brutal Black может на первый взгляд показаться констатацией того что является само собой разумеющимся. Тем не менее, отнюдь не каждый представитель Black Metal исполняет музыку достаточно брутальную, чтобы ее можно было охарактеризовать как брутальную.
Разновидность Brutal Black на данный момент занимает место в середине между True Black и коммерческими коллективами, поэтому ценители истинного Black Metal зачастую относят их к так сказать “попсовым” исполнителям. В действительности это неверное определение. Ужесточенная разновидность Black Metal имеет огромную притягательность для слушателя, в первую очередь потому что музыка исполнителей этого ответвления несет в себе огромный заряд драйва. Сильная агрессия с которой исполняются песни позволяет слушателю выплеснуть собственные негативные эмоции, переживая мрачные моменты описываемые в лирике.
Разновидность Brutal Black Metal часто называют Black/Death, но это определение не верно, так как эта характеристика приписывается музыкантам потому что они активно используют в песнях бласт-биты. В действительности использования бласт-бит не является привилегией только Death Metal. Классическому дэту не свойственно использование бласт-бит, так как старая школа имела корни в трэш-метал, и отличалась от него усиленным басом и обилием низких частот в гитарном звуке, ударных, и вокальных партиях. Так же бласт-битные партии в блэке и Death Metal довольно сильно отличаются по своему построению. В Death Metal партия ведущего барабана обычно идет под пулеметную очередь бас-бочек, в то время как в Black Metal ритм ведущего барабана и бас-бочек часто совпадает. Эта особенность идет еще со старой школы, когда музыканты не обладали должным уровнем технического мастерства и часто исполняли инструментальные партии с ошибками. В результате этого и гитарный “чес” – тремоло получался довольно отрывистым, партии ударных оказывались в меру монотонными.
Есть много музыкальных коллективов которые играют очень давно, и работают в стиле Brutal Black Metal. Но наиболее ранний этап развития этой разновидности, все же приходится на первую половину 90-ых годов. Отличительными характеристиками этой разновидности является склонность к звуковому экстремизму в крайней степени. Основу композиции обычно составляют бласт-биты, гитарные партии чаще всего сводятся к секции ритм-гитары на которой идет очень жесткое тремоло. Вокал традиционный для блэка, но отличен более жестким тембром. В совокупности это создает массированную атаку на мозг слушателя.
Ведущими представителями в этом направлении являются группы Ragnarok, Marduk, Dark Funeral, Immortal, Unlord, Belfegor, Lord Belial, Ophtalamia.
Большинство из них не особо задумываются о разнообразии творческих идей, и музыка этих проектов по большей части схожа. Но у некоторых встречаются довольно необычные ходы.
Как пример я думаю лучше взять Marduk. Начало творчества этой формации началось не с чистого блэка, а скорее с сырого Death Metal. Основателем коллектива был бывший панк Морган Штайнмейер Хеканссон. Задумав играть музыку брутальную и не знающую доселе аналогов он создает команду которая поначалу называется God, но позже меняет название на Marduk. Их первое демо выходит в 1991 году и называется Fuck Me Jesus. Обложка сразу вызвала яростные нападки со стороны представителей католической церкви и альбом был запрещен в ряде стран. Причина заключалась в том что дизайнер занимавшийся оформлением альбома изобразил на обложке девицу мастурбирующую католическим распятием. Вполне естественно что христиане усмотрели в этом осквернение их религиозных святынь. В действительности этот ход представлял из себя пародию на крайнюю степень религиозного фанатизма, к которой так склонны некоторые особо неистовые адепты католической церкви. Несмотря на сатанинскую концепцию в творчестве группы, этот шаг следует воспринимать скорее как попытку дать зеркало католикам. Само собой это вызвало у них реакцию как в басне Мартышка И Зеркало. Это было преувеличенное отражение действительности.
К 1992 году музыканты выпускают альбом Dark Endless, в который вошли песни из демо записи Fuck Me Jesus и несколько новых песен. Это был все еще Death Metal, но приправленный панковскими мелодиями. Создается впечатление что поначалу музыканты не относились всерьез к своему творчеству. Начинаются перестановки в составе. Окончательно они прекратились только к 1995 году.
В 1993 году Marduk записывают альбом Those Of The Unlight. Это была первая серьезная работа. Мастерски продуманная. Вместо маловразумительных песен в духе старой школы музыканты выдали эпическое, мелодичное и атмосферное полотно. На обложке были изображено четыре человеческих существа – всадника с горящими глазами, по числу участников в группе, что обозначало привязку названия и изображения к самим музыкантам. Еще не вышел культовый De Misteriis Dom Sathanas, Emperor только записывали свой In The Nightshade Eclipse, а шведы уже издают эталонный по всем меркам альбом.
В 1994 году музыканты выпускают альбом Opus Nocturne на котором звучание группы сдвинулось к тому которое позже станет традиционным для коллектива. Это был последний альбом с вокалистом Йоакимом Готбергом, которого потом сменит Легион.
1996 год. На лейбле Osmose Productions выходит Heaven Shall Burn When We Are Gathered, который на долгие годы определит звучание группы. Именно на нем окончательно формируется фирменный саунд группы. Жестокие бласт-битные ударные, скоростное тремоло, четкая поддержка бас-гитары, и жесточайший вокал Легиона названного в буклете Mouth Of Satan. Marduk приобретают статус высшего культа. Следующим релизом станет концептуальный Nightwing разделенный по темам пополам. Первая часть Dictionare Infernal была посвящена вампирам и была выдержана в бескомпромиссном стиле Heaven Shall Burn… Вторая часть Warlord Of Wallacia посвящена Владу Цепешу, князю Валашскому. Уже на первой песне под названием Dreams Of Blood And Iron Морган Хеканссон продемонстрировал что атмосферу можно создать и без электронных примочек, с помощью одних только гитар. Музыка была кинематографична и мрачна. Так оформляют свой саундтреки композиторы малобюджетных фильмов ужасов. Только они не базируют свои композиции на Black Metal основе.
В 1999 году Marduk выпускают альбом Panzer Divizion Marduk. Из-за милитаристской направленности и названия музыкантов начинают обвинять в симпатиях к нацистам. Впрочем сейчас это модно. Если хочешь раздуть скандал и подмочить человеку репутацию, обвини его в нацизме, и ему безусловно мало не покажется – устроят персональный холокост.
В плане творческих идей этот альбом можно смело ставить с симфоническими шедеврами Emperor. На нем они использовали довольно интересный подход к созданию музыки. Военный альбом был построен на ритмах свойственных тем звукам которые слышны во время интенсивного ведения боевых действий. Иногда Морган пытался воспроизвести при помощи гитары мелодии взрывов и полета ракет. Попросту говоря музыканты взяли и воспроизвели ритмы и звуки которые встречаются на войне, добавили мелодий, вокал, и издали это на компакт-диске. Это альбом стал самым жестоким в дискографии Marduk. На нем все песни очень быстрые, агрессивные, и ни в одной из них не встречается смены ритма на медленный или среднетемповый. К сожалению большая часть слушателей любит этот альбом за его бескомпромиссность, в упор не замечая оригинальных творческих идей заложенных музыкантами в свое творчество.
К 2001 году Marduk основали собственный лейбл, и так как теперь стали независимыми выпустили альбом La Grande Danse Macabre, на котором отошли от своего фирменного брутального звучания в сторону более медленной и тщательно проработанной музыки. Некоторые композиции имеющие в основе структуру близкую к военным маршам и вальсам наводит на мысль о сходстве с Emperor. Альбом кляли застойным и коммерческим, но в действительности это был первый шаг к привнесению разнообразия в музыку. На последующих альбомах World Funeral и Plague Angel медленных песен стало меньше, но отныне все композиции альбома стали не сливались в одну, а стали более различимы в разнообразии инструментальных ходов. World Funeral был стилистическим продолжением La Grande… и отличался лишь более тяжелым звуком и разнообразием аранжировок. Кстати за присутствовавшую песню Night Of The Long Knives на группу начали опять исподтишка коситься как на нацистов. Европа многому научилась, но врага искали не там. Marduk никогда не имели отношения к нацизму, хотя интересовались историей Второй Мировой Войны и нацистской Германии, что нашло отображение в Panzer Divizion и Plague Angel.

ПредыдущаяГлавная Следующая
Пользовательского поиска

карта black-metal сайта

На главную страницу сайта Сергея Летова

ИЖЛТ - курс лекций С. Летова | Интересные места в Москве

«Эмо – стиль, музыка, образ жизни» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА СТУДЕНТКИ ИЖЛТ Нестерович Полины Александровны

Больше чем музыка. Структурология современного панк-рока ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Студента ИЖЛТ Чубковца Александра Борисовича