История и развитие современного Black Metal

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Студента 5 курса ИНСТИТУТА ЖУРНАЛИСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА очного отделения специализации «Музыкальная критика» Литвинцева Ивана

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Летов С. Ф.

МОСКВА 2009

ПредыдущаяГлавная Следующая

Глава 3. Превращения. Развитие Black Metal на примере музыкантов второго поколения

Sympho Black Metal

Еще с начала 90-ых годов блэк-металлисты предпринимали попытки привнести разнообразия в свою музыку, так как быстро поняли что работа только с гитарами ведет артиста в тупик. Одними из первых на этот ход пошли норвежцы Emperor, но на ранних альбомах они использовали синтезаторы только для создания объема при помощи ambience-сэмплов. Это было необходимо для усиления атмосферы. Трудно сказать кто первым начал играть Sympho Black. Этот стиль характеризуется не такой высокой скоростью игры как в True Black, композиции обычно медленные. Бластбитные партии идут редко, и с особой тщательностью идет подбор мелодий друг к другу. Это самое популярное в массах ответвление Black Metal. Подавляющее большинство команд являются коммерческими и только Emperor занимались созданием музыки из любви к искусству, не заботясь о прибыли.
Ключевыми альбомами в этом направлении являются Emperor – In The Nightshade Eclipse, Cradle Of Filth – The Principle Of Evil Made Flesh, Dimmu Borgir – Enthrone Darkness Triumphant.
Первыми безусловно были Emperor. Собственно их творчество и можно назвать единственным действительно симфоническим блэком, так как в своей музыке они базировались именно на классике. Из тех кто подхватил это знамя лидерами являются Cradle Of Filth, являющиеся одними из основателей ветви. Их история началась в 1991 году. Основателями группы стали Дэниел Дэви, Джон Ричард, Пол Райан. Первоначально музыканты играли нечто близкое к дэт-метал, что хорошо заметно по их демо записям. В 1994 году на лейбле Cacophonus они выпускают свой дебютный альбом The Principle Of Evil Made Flesh, на котором представили мрачную и одновременно красивую смесь симфонического блэка и готических мелодий. Уже на этом релизе было ярко заметно фирменное клише группы – декоративный гитарный звук, скоростные ударные, ведьминский вокал Дэни Филта и мрачные симфонические партии синтезатора. Помимо нового материала на него вошли и песни с демо-записей, например The Black Goddes Rises. В то время имидж группы еще напоминал норвежских коллег, и мало кто мог представить что эти ребята измазанные черно-белым макияжем в скором времени станут одними из лидеров металлического мэйнстрима. В 1996 году музыканты записывают альбом V Empire Or Dark Faerytales In Phallustein, который станет самым тяжелым в их дискографии. Вернее это скорее не альбом а миньон, на который вошли пять новых песен и композиция The Forest Whispers My Name с первого альбома. Третий альбом вышел на Music For Nations и был озаглавлен Dusk…And Her Embrace. На нем симфоническое звучание коллектива наконец развернулось во всей красе. В музыке прибавилось эпической атмосферы, вокальные навыки Дэни Филта тоже усилились, что позволило ему брать доселе невозможные ноты. Отчасти из-за вокала группу и считают попсовой, так как несмотря на широкий частотный диапазон доступный Филту, его голос звучит несерьезно. Уж слишком он сильно напоминает вопли перекормленного мальчугана.
В 1998 году группа издает альбом Cruelty And The Beast, после которого начала изрядно сдавать свои позиции в пользу заморских коллег из Норвегии. Все же от альбома к альбому их звук становился все декоративнее и в конце концов группа скатывалась к явно попсовым работам. Вот тут то пальму первенства и перехватили норвежцы Dimmu Borgir. У тех и идей было побольше, и звучание было посерьезнее.
Dimmu Borgir появились в 1992 году, и их отцами основателями были Shagrath, Silenoz, Tjodalv. В 1994 году они записывают демо Inn I Evignetens Morke, которые быстро раскупается и приступают к записи полноформатника. Полнометражный For All Tid представил слушателям мрачный и атмосферный Black Metal. Этот альбом еще не был тем что представляет из себя группа на данный момент. Группа становится довольно популярной, но пока только у себя в Норвегии. Второй альбом озаглавленный ими Stormblast был выпущен на лейбле Cacophonus Records и был шагом вперед. Десять лет спустя они перезапишут его с участием Hellhammer в качестве сессионного ударника и издадут в коллекционном варианте. После выпуска Stormblast группа отказалась от использования норвежского языка в лирике, чтобы быть более понятной для зарубежных слушателей. Первым англоязычным релизом стал миньон Devil’s Path. К тому времени начались перестановки в составе и группа осталась без клавишника. Также ребят покинул басист Brinjard Tristan, и на его место пришел Nagash. В таком составе они записывают миньон, на котором был обозначен переход к более экстремальному Black Metal звучанию. Эта коммерческая группа добилась такого звучания которому позавидовал бы сам Fenriz.
К 1997 году музыканты записывают Enthrone Darkness Triumphant. Это был действительно прорыв. Еще никто не соединял так органично Black Metal с оркестровками. Кстати в процессе записи альбома музыкантам помогал Peter Targtren из Hypocrisy являющийся по совместительству владельцем знаменитой Abyss Studio. Альбом был отпечатан тиражом в 150000 экземпляров и был тем тем билетом что вывел команду на международный уровень. В дискографии музыкантов эта работа до сих пор считается лучшей. После этого опять начались перестановки в составе. К музыкантам пришел новый гитарист Astennu, который освободил Shagrath’a от игры на гитаре. Также команду покинул клавишник Стиан Аарстад, и некоторое время им пришлось пользоваться услугами сессионных музыкантов. Некоторое время эту должность в команде замещала Kимберли Госс из Sinergy. Но позже окончательная замена была найдена в лице молодого человека по кличке Mustis. В этом составе они записывают Spiritual Black Dimensions, на котором были продолжены эксперименты по соединению Black Metal и симфонических аранжировок. На этом альбоме впервые появляется чистый вокал, партии которого исполнил гитарист Vortex. Немного позже, Астенну был уволен из команды из-за проблем с наркотиками и потерей интереса к блэк-метал. На его место пришел Galder – лидер Pagan Black проекта Old Man’s Child.
2001 год был ознаменован выпуском Puritanical Euphoric Misanthropia, превзошедший все свои предшественники тем что музыка стала на несколько порядков тяжелее, возросла скорость игры, а вместо синтезаторных вставок был приглашен настоящий оперный оркестр, записавший для них инструментальные партии. В том же году они выпускают концертник Alive In Torment.
В 2003 году они записывают альбом Death Cult Armageddon. Для его записи был приглашен Пражский Филармонический Оркестр. На этом альбоме симфоническая составляющая была поднята до невиданных высот. Было ясно что отныне не гитары правят бал, а делить им с оркестром власть. Этот релиз вызвал неоднозначную реакцию в кругах любителей тяжелой музыки. Любители старого Dimmu Borgir плевались и утверждали что это уже не блэк. Мэйнстримщики просто получали удовольствие от прослушивания. В любом случае это альбом окончательно закрепил за группой статус лидеров в направлении симфонического блэка.
В 2007 году музыканты выпускают похожий на Death Cult Armageddon альбом In Sorte Diaboli. На сегодняшний день это последняя работа группы.

ПредыдущаяГлавная Следующая
Пользовательского поиска

карта black-metal сайта

На главную страницу сайта Сергея Летова

ИЖЛТ - курс лекций С. Летова | Интересные места в Москве

«Эмо – стиль, музыка, образ жизни» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА СТУДЕНТКИ ИЖЛТ Нестерович Полины Александровны

Больше чем музыка. Структурология современного панк-рока ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Студента ИЖЛТ Чубковца Александра Борисовича