История и развитие современного Black Metal

ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Студента 5 курса ИНСТИТУТА ЖУРНАЛИСТИКИ И ЛИТЕРАТУРНОГО ТВОРЧЕСТВА очного отделения специализации «Музыкальная критика» Литвинцева Ивана

НАУЧНЫЙ РУКОВОДИТЕЛЬ Летов С. Ф.

МОСКВА 2009

ПредыдущаяГлавная Следующая

Глава 3. Превращения. Развитие Black Metal на примере музыкантов второго поколения

Atmospheric Black

Этот вид блэка выделяется среди других неторопливым ритмом, объемным звучанием и обильным использованием клавишных, назначение которых – усилить объем. Основателями являются австрийские формации Summoning и Abigor. Позже их идеи были развиты в творчестве групп Аncient, Sear Bliss и у российской команды Thy Repentance.
Возникновение стиля было обусловлено тем что музыканты непрестанно искали новые формы. Некоторые из тех кто стоял у истоков обнаружили что Black Metal имеет свойство создавать довольно специфическое мрачное настроение у слушателя, без использования побочных средств. Некоторые из ранних экспериментаторов позаимствовали у готов синтезаторы, для того чтобы усиливать объем присущий блэку изначально.
Ведущая команда Abigor была сформирована в 1993 году, и ее основателями стали парни которых звали TT и PK. Позже к ним присоединился Thaaren, заняв должность вокалиста. К сожалению долго он в составе группы не продержался и вскоре покинул команду. Позже он станет известен как лидер экспериментального industrial проекта Dominion 3 и darkwave команды Dargaard. На место Thaaren вскоре был принят Silenius, и в этом составе группа записывает альбом Verwustung/Invoke The Dark Age. Эта пластинка содержала на себе очень жестокий и сырой материал, но вместе с тем достаточно техничный. Именно на нем родился тот стиль который будет позже назван Atmospheric Black. Подобно эмбиенту эта музыка рисует перед глазами слушателя мрачные пейзажи, что базируется на уровне аудиовизуального восприятия. Verwustung продемонстрировал что Abigor это действительно сила. Тексты обращались к темам сатанизма, темных сил, войны, геноцида и уничтожения. Но присутствовавшая одновременно в музыке группы специфическая грустная мелодика позволяла воспринимать темы как нечто неизбежное, а не противное человеческой природе. В этом есть какое то сходство с думом. Но если в Doom Metal музыканты стараются оказать воздействие на слушателя при помощи зацикленных гитарных риффов и медленного ритма, то в Atmospheric Black музыкант не ограничен в средствах, и может использовать те методы которые посчитает нужным.
В ноябре 1994 года музыканты начинают работать над записью миньона Orkblut – The Retaliation. Этот альбом содержал довольно смелую смесь Raw Black Metal, атмосферных композиций в духе первого альбома, и фолка. Темой альбома было единство жизни и смерти языческих воинов, и эта работа является одной из самых прочувствованных, из всех что когда то были записаны в Black Metal. Полноценные песни перемежались с инструментальными композициями исполненными на синтезаторах и акустических инструментах.
В мае 1995 года Abigor уходят на запись альбома Nachtymnen. Результатом стал сплав передовых идей Verwustung и Orcblut. Альбом содержал 9 треков, каждый из которых оказывал на слушателя непередаваемое впечатление. Астральные путешествия, темные замки, мрачные долины. Помимо сатанизма в музыке Abigor часто встречались переживания от природы, но не как у Immortal базирующиеся на воспевании царства холода и мрака, а более унылое и депрессивное, что естественно свидетельствует о различиях в мировоззрении.
В 1995-96 годах был записан альбом Opus IV, на котором мелодичность уступила место ярости, скорости и отрешенности. Этот альбом загадочен и до его труднее всего прочувствовать из всех релизов которые выходили под вывеской Abigor. В 1997 году записывается альбом Apocalypse по стилистике похожий на Opus IV. Его отличительной особенностью является то что записан он был всего за два дня. И в 1998 году выходит культовый Supreme Immortal Art. До сих пор самим Abigor не удалось превзойти этот альбом ни на одном из поздних релизов. Хотя они и не пытались этого сделать. После Supreme Immortal Art музыканты увлеклись тем что начали делать ставку на сложные гитарные партии, и совершенно перестали работать над созданием атмосферы, которой так славились их ранние альбомы.
Их поздние альбомы интересны, но уже не имеют отношения к Atmospheric Black.
После ухода из состава Abigor в 1999 году, Silenius сосредотачивается над работой со своим проектом Summoning, который он сформировал еще в 1993 году, на пару с человеком по кличке Protector. Их альбомы довольно трудно отличить один от другого. Но основой оставались – синтезаторные партии в стиле Medieval, неторопливый ритм ударных, и медленный почти как в Doom Metal “чес” на гитарах. Как и Abigor это было самое раннее явление в Atmospheric Black. Позже музыканты все меньше используют гитары, делая ставку на синтетическую атмосферу. До сих пор они продолжают стабильно выпускать альбомы, и работать на избранной тропе не сворачивая в сторону новомодных примочек.

Пользовательского поиска

карта black-metal сайта

На главную страницу сайта Сергея Летова

ИЖЛТ - курс лекций С. Летова | Интересные места в Москве

«Эмо – стиль, музыка, образ жизни» ДИПЛОМНАЯ РАБОТА СТУДЕНТКИ ИЖЛТ Нестерович Полины Александровны

Больше чем музыка. Структурология современного панк-рока ДИПЛОМНАЯ РАБОТА Студента ИЖЛТ Чубковца Александра Борисовича